Открываешь интернет почитать отзывы про Совкомбанк, а там... Либо елейные дифирамбы, либо проклятия. Серьезно. Золотой середины тупо нет. И тут я поняла, что надо разбираться самой. Потому что банк вам не друг, банк хочет заработать. Мы, кстати, тоже хотим. А значит, нужно выжать из этих красно-синих офисов максимум пользы и не вляпаться в скрытые комиссии. Короче, налила кофе (уже остыл, как обычно) и пошла копать цифры.

Слон в посудной лавке, или Та самая «Халва»

Слушайте, 90% шума вокруг этого банка — это карта рассрочки «Халва». Вроде звучит круто. Покупаешь сейчас, платишь потом, процентов нет. Но где тут подвох? А подвох в том, что банк зарабатывает на нашей лени и забывчивости. Чуть просрочил платеж — лови конские штрафы. Плюс они агрессивно пушат платную подписку «Халва.Десятка». А оно нам надо?

Если вы просто берете карту, чтобы раз в год купить телевизор — возможно, нет. Но если выкрутить их условия на максимум, получается интересная математика. Проценты на остаток там бывают очень даже вкусные. Главное — помнить базу: инфляция съест заначку, если она под матрасом. А на карте хоть что-то капает.

Был у меня клиент

Назовем его Макс. Пришел с запросом: «Анна, я трачу по карте 80 тысяч в месяц, а кэшбэка кот наплакал. И еще эта Халва валяется, бесит». Денег у него было впритык. Сбережений — ноль. Что сделали?

  • Во-первых, вспомнили правило: сначала подушка, потом хотелки.
  • Макс перевел свою зарплату на Халву, чтобы копить процент на остаток.
  • Мы подключили ту самую платную подписку «Десятка» (да, я заставила его заплатить банку!).
  • Но фишка в том, что Макс начал делать строго от 5 покупок в месяц на общую сумму от 10 000 рублей у партнеров банка.

Итог? За год подписка обошлась ему в 3 588 рублей. А кэшбэка и процентов на остаток своими деньгами он вытащил на 24 700 рублей. Чистая прибыль: 21 112 рублей из воздуха. Просто потому, что перестал лениться и начал читать мелкий шрифт.

Насильно мил... будешь? (Про слияния)

Кстати, знаете, почему сейчас так много странных отзывов? Многие люди вообще не собирались становиться клиентами Совкомбанка. Их туда просто перенесли. Давайте вспомним 2024 год. Совкомбанк тогда громко проглотил Хоум Банк. А до этого был банк «Восточный» и РосЕвроБанк. И вот прошло два года. На дворе 2026-й. А мне до сих пор пишут люди, которые никак не могут разобраться с кредитками, доставшимися по наследству.

Сидит человек, никого не трогает, платит свой кредит в Хоуме. А утром просыпается — бац, он уже в Совкомбанке. Приложение другое, условия поменялись, поддержка отвечает иначе. Бесит? Еще как. Вроде мелочь, а неприятно. Отсюда и волна негатива на форумах. У Хоума была своя специфика, свои грейс-периоды. При переходе условия унифицировали. Кому-то повезло, а кто-то влетел на проценты просто потому, что не понял, когда теперь дата платежа.

Если вы из таких «переселенцев» — мой вам совет. Закройте старые кредитки. Прямо сейчас. Перекредитуйтесь, если надо, но избавьтесь от этого франкенштейна. Банки при слияниях всегда теряют часть данных.

Для бабушек или для всех?

Если вы живете в Москве или Питере, вам может казаться, что Совкомбанк — это что-то редкое. А вот и нет. У них больше 2000 офисов по всей стране. И исторически они шли в маленькие города. Туда, где население меньше 100 тысяч человек и где кроме Сбера вообще никого нет. Это круто для доступности.

Но есть и жирный минус. В региональных отделениях часто пытаются впарить страховку или лишнюю кредитку тем, кто не особо разбирается в финансах. Бюджет — не тюрьма, но защищать его от навязчивых менеджеров надо уметь.

Недавно звонит мне тетя Света

Она живет в небольшом городке под Самарой. Чуть не плачет. Пошла переоформлять вклад в Совкомбанк (а у них там на весь город два банка). И милая девушка-операционистка уговорила ее переложить деньги в «более выгодный инструмент». Угадайте, что это было? Правильно. Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Тетя Света думала, что это вклад под высокий процент. А по факту — заморозила деньги на 5 лет без гарантии дохода. Я чуть кофе не подавилась, когда услышала.

Что сделали? Слава богу, она позвонила мне на следующий день.

  • У нас было время («период охлаждения»), чтобы расторгнуть этот договор без потерь.
  • Мы написали заявление.
  • Деньги вернули в полном объеме — 450 000 рублей.
  • Переложили на обычный накопительный счет.

Да, ставка чуть ниже, зато деньги застрахованы АСВ и доступны в любой момент. Мораль? Читайте, что подписываете. Особенно если менеджер очень ласково улыбается.

Что там с надежностью?

Честно говоря, за свои кровные тут можно не трястись. С 2020 года ЦБ включил Совкомбанк в список системно значимых. Перевожу на человеческий: банк настолько огромный, что государство просто не даст ему рухнуть. Если он чихнет — простудится вся экономика. Так что дефолт отменяется. Можно спать спокойно.

Ругаться полезно

И вот еще забавный факт. Совкомбанк постоянно торчит в топе «Народного рейтинга» на Банки.ру. Знаете почему? Не потому, что они идеальные. А потому, что у них сидит армия пиарщиков, которая мониторит жалобы. Нахамили в отделении? Списали левую комиссию? Не смогли закрыть счет? Пишете гневный отзыв на Банки.ру — и магия! Прибегает представитель банка, извиняется, возвращает деньги и еще промокод сует. Ну вы поняли. Если проблема не решается через чат в приложении — выносите сор из избы. Работает безотказно.

В общем, стоит ли открывать там счет? Если вы готовы играть по их правилам, следить за оборотами и не вестись на уговоры оформить страховку — да. Халва реально может приносить деньги. Но если вам нужна просто карта «кинул в кошелек и забыл» — лучше поискать что-то попроще. Без условий мелким шрифтом.

А вы что думаете? Попадались на их подписки или успешно доите банк на кэшбэк?

Начать следить за финансами