22-летние миллиардеры Forbes 2026: ИИ, ставки и наши деньги
Читаю Forbes и плачу (шучу, конечно)
Сижу. Кофе опять остыл. Листаю свежий список Forbes Young 2026 года. И, честно говоря, глаз дергается. Там ребятам по 22 года. Сурья Мидха, Брендан Фуди, Адарш Хиремат. У каждого по $2,2 млрд. По сто миллионов за каждый прожитый год. Безумие.
Они побили рекорд Цукерберга. Сделали ИИ-стартап Mercor, который сам проводит собеседования. То есть нейросеть смотрит на твое лицо, слушает ответы, анализирует логику и решает, берем или нет. А ведь мы с вами до сих пор боимся лишнюю тысячу на накопительный счет перевести. Кстати, банк вам не друг, банк хочет заработать. Мы тоже. Но эти парни заработали так, что нам и не снилось.
Вайб-кодинг и ставки на всё подряд
Слушайте, вы вообще знаете, что такое вайб-кодинг? Я вот тоже полезла гуглить. Оказывается, теперь не надо писать код руками. Ты просто объясняешь нейросети «настроение» и логику продукта, а она сама все собирает. Швед Фабиан Хедин на этом сделал $1,6 млрд. В 26 лет. Вроде мелочь, а неприятно. Шучу. Просто технологии летят так быстро, что становится немного не по себе.
А еще там ребята из Kalshi и Polymarket. Луана Лопес Лара (бывшая балерина, на секундочку!), Тарек Мансур, Шейн Каплан. Они легализовали рынки прогнозирования. По сути, превратили новости в легальное казино, где можно делать ставки на выборы, спорт и погоду. А оно нам надо? Нам бы со своими заначками разобраться, а не ставить последние копейки на то, кто выиграет Оскар.
Мини-кейс: Как мы спасали деньги от «успешного успеха»
Недавно считали с Ирой. Она начиталась про весь этот хайп вокруг ИИ, посмотрела на молодых миллиардеров и решила влететь в «крипту и технологии».
- Проблема: Взяла потребкредит 500 000 рублей, чтобы купить токены какого-то очередного «убийцы ChatGPT».
- Что сделали: Я заставила ее продать это барахло (пока оно не упало в абсолютный ноль). Мы закрыли кредит с минимальными потерями. Оставшиеся 50 тысяч рублей мы положили на обычный депозит. Потому что инфляция съест заначку, если она под матрасом, а крипта съест вообще всё, если ты не понимаешь, что делаешь.
- Результат: Спасли 450 000 рублей от полного слива. Ира спит спокойно. Сначала подушка, потом хотелки.
Наследники и налог, от которого седеют
Но не все в этом списке гении из гаражей. Полно тех, кто просто удачно родился. Европейцы почти все с наследством. Фарма (семья фон Баумбах), бензопилы (праправнук создателя Stihl там тоже есть), итальянские очки. И тут я поняла, что богатым тоже бывает больно.
Самое интересное — это кореянка Ким Чжун-юн. Ей 22 года. Папа оставил ей и сестре гигантскую игровую империю Nexon. Знаете, да? Но в Южной Корее налог на наследство — 60%. Шестьдесят. Процентов. Им пришлось отдать государству акций на миллиарды долларов, чтобы просто вступить в права. Вот уж где реально обидно. Хотя, может я и ошибаюсь, но даже оставшихся миллиардов им хватит на пару жизней вперед.
Мини-кейс: Квартира преткновения
Был у меня клиент, назовем его Олег.
- Проблема: Получил в наследство бабушкину трешку в Москве. Хотел сразу продать и купить спорткар. Ну вы поняли. Жить одним днем.
- Что сделали: Сели, посчитали налоги. Он хотел продать раньше минимального срока владения, а это значит — привет, огромный НДФЛ. Посчитали страховку на спорткар, ТО, зимнюю резину. Я просто показала ему сухие цифры на салфетке. В итоге квартиру мы сдали. Часть денег пустили на легкий ремонт его собственной однушки, остальное — в надежные ОФЗ. Бюджет — не тюрьма, но мозги включать надо обязательно.
- Результат: Пассивный доход 85 000 рублей в месяц чистыми. И никакого налога с продажи.
Что с этого всего нам?
Ребята, нас пытаются напугать. Открываешь интернет, а там сплошной прессинг: если к 25 годам у тебя нет стартапа-единорога, то ты неудачник. Бред. Цифры говорят об обратном. 70% миллиардеров в мире — это дяденьки и тетеньки от 50 до 70 лет. Эти 35 молодых ребят из списка Forbes — просто исключение из правил. Яркая статистическая погрешность, на которую кликают в новостях.
Не надо гнаться за вайб-кодингом, если вы работаете инженером в Самаре или врачом в Тюмени. Надо просто считать свои деньги. Серьезно. Откладывайте. Инвестируйте в понятное. Не кормите банки бешеными процентами по кредиткам. И пейте кофе, пока он горячий.
Начать следить за финансами